Наш, Кировоградский Пушкен

Немыслимо, но факт – пройдет совсем немного лет, и можно будет говорить о кировоградской школе в кино! Судите сами – продюсерский центр «Астра Си» (базируется в Киеве, но заправляют всем там наши люди) отснял уже третий по счету фильм, который обещает стать прорывом в комедийном жанре. Одно название чего стоит – «Пушкен»! Да-да, ошибки в написании нет.

Продюсер фильма Юрий Смирнов, режиссер Вадим Мурованый, плюс их соавтор в качестве сценариста Антон Лирник, исполнительный продюсер Алексей Чемерис, композитор фильма Алексей Харченко – все родом из Кировограда. Танцевал в кадре наш известный коллектив «Час пик», и даже чучела зверей, необходимые для антуража, привозили на съемки в Чехию из Кировограда. Звучат песни известного московского барда Сергея Корычева, которому тоже не чужд Кировоград, – он летное училище заканчивал. Наши дают!

Что ж это за «Пушкен» такой? Действие кинокартины «Пуш кен :-) » (именно так правильно, со смай ликом, знакомым всем пользователям Интернета) происходит в начале XIX века, где-то между Киевом и Одессой. Фильм рассказывает о двух авантюристах, спекулирующих на имени знаменитого поэта. Один из мошенников, внешне похожий на Пушкина, выдает себя за него. Второй – за его личного секретаря и издателя. Пользуясь возрастающей популярностью поэта, главные герои обманывают доверчивых дворян и мещан. Выманивают у них деньги и, заметая следы, переезжают из города в город. Но однажды их план оказывается на грани провала. В город N одновременно с авантюристами приезжает агент тайной полиции. Вдобавок внезапно появляется графиня, которая лично знакома с Александром Сергеевичем…

Кто-то может подумать, что такое количество кировоградцев выдаст на-гора провинциальный, местечковый результат. Ни в коем случае! Все – высшего класса. В ролях снялись легендарный Михаил Светин, Казанова из «Ментов» Александр Лыков, цесаревич из «Бедной Насти» Дмитрий Исаев, а также Дмитрий Хоронько, Екатерина Климова, Алексей Вертинский, Михаил Разумовский, Сергей Русскин, Олеся Жураховская, Анна Слынько, Артем Алексеев, Людмила Смородина, Андрей Савостьянов, Дмитрий Лаленков. Фильм снимался в нескольких живописных местах и замках Чехии, при содействии чешских компаний K-In ter national и Barrandov-Films (они работали на съемках таких знаменитых картин, как «Властелин колец – Братство кольца», «Сибирский цирюльник», Dune, Blade 2, Dune 2, Молодой Ганнибал, Оливер Твист и др. ). Кино снято роскошной сверхсовременной аппаратурой на пленке «Кодак».

А оператор?! «Пушкена» снимал Алексей Степанов, который является оператором-постановщиком всех знаменитых новогодних мюзиклов на «Интере» – «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Золушка», «Сорочинская ярмарка» и т. д., а также клипов «ВИА Гры», Верки Сердючки… В общем, на Украине он один из лучших.

Некоторые подробности создания «Пушкена» «УЦ» поведал ее давний друг и автор, режиссер фильма Вадим Мурованый:

- Кто первый заменил в фамилии букву «и» на «е»?

- Сначала сама задумка, идея, была без названия. Авторы идеи – Антон Лирник и Юрий Смирнов. А затем Смирнов же придумал и название. Я застал идею уже готовой, – монтировал что-то на студии, приехал в офис, а они меня и порадовали родившейся у них мыслью, что Пушкина вообще не было, а было два каких-то человека, писавших чудесные стихи, безродных и неизвестных, и они взяли такого себе Пушкина, который эти стихи читал, стал знаменит. Но потом мы поняли, что над святым глумиться нельзя. Даже уже в нынешнем, весьма уважительном по отношению к великому поэту виде, фильм вызывает много вопросов у людей, которые благоговеют перед Пушкиным (как и все мы, впрочем). «Пушкин – наше все». Поэтому мы изменили сюжет, Пушкина в фильме вовсе нет, есть человек, который выдает себя за Пушкина, причем не сам, а по принуждению. То есть фигурируют аферисты, которые на имени делают деньги.

В какой-то мере это пародия на то, как делали деньги в свое время на группах «Ласковый май» или «Мираж», как сейчас плодят двойников Верки Сердючки… Этот «продюсер» Пушкена, который возит его по весям, сам платит копейки своему подставному Пушкену, зарабатывая на нем, это пародия на современных горе-продюсеров. И сам Пушкен – это пародия на некоторых нынешних звезд, на то, как они ведут себя в провинции. Даже если они ведут себя примерно, народ все равно придумает им «подвиги».

- Большинство молодых людей, исходя из названия фильма, скорее подумают, что это не пародия на звезд и продюсеров, а что-то на тему творения Интернета, так называемого «олбанского языка падонков». Насколько он там присутствует?

- Касательно «языка падонков», там его всего два-три слова в контексте. К примеру, диалог:

- в Петербурге издатель всё. Может сказать автору – стихи дрянь, сожги рукопись.
- И что автор?
- Афтар жжот!

Это абсолютно не фишка фильма, единичные случаи. Зато есть много пародийных скрытых маленьких штучек, перекликающихся с известными советскими фильмами.

- Много томиков Пушкина ты, как режиссер, перечел перед съемками?

- Не только Пушкина, а еще бездну литературы того времени – до 1830 года, много всего о Пушкине, дабы уловить и передать дух в деталях. Там есть некоторые вкрапления, к примеру, об отношении Пушкина к карточной игре по воспоминаниям современников и т.д. Все постарались сделать максимально исторически правдоподобно, весь сценарий написан языком, на котором говорили в 1830-м году, когда происходит действие фильма. Мы изначально договорились с Антоном Лирником, что будем писать так, чтобы не было стыдно нашим учительницам русского языка и литературы. В фильме нет ни одной шутки ниже пояса, он очень даже интеллигентный, несмотря на хулиганское название.

- В этом фильме более чем хватает нашего, кировоградского, в человеческом смысле, много наших людей. Почувствуем ли мы в самой ленте что-то от Кировограда или, может, почувствуем уже кировоградскую школу кино?

- Самое кировоградское у нас то, что все мы – начинающие в этом кино. Режиссер снимал в первый раз, исполнительный продюсер Алексей Чемерис занимался такой работой в первый раз. Разве что Смирнов – генеральный продюсер уже четвертого фильма… А знаете, так много оказалось связано с нашими краями, куда бы мы ни тыкались! На днях я давал интервью радио «Эра», так и там ведущий оказался из Новоукраинского района. Кстати, самое страшное интервью было в жизни. Прямой эфир. С Западной Украины звонят: «Почему не снимаете на украинском?», с восточной – «Да как вы смеете порочить…» и т.д.

- Вспомни самый тяжелый и самый смешной моменты съемок.

- Самый тяжелый был, когда мы снимали 18 часов подряд, и на 16-м или 17-м часу наш актер и друг Дима Исаев захотел делать одно, а я видел другое и был категорически против, у нас на 40 минут остановилась съемка из-за спора. Я, к сожалению, не имею права рассказать, что это за момент, потому что он ключевой в фильме. В результате я победил, но потом пришлось несколько дней уступать ему в мелочах…

А самый смешной – когда я во время съемок забыл на столе пивную банку «Ред булл». Кругом стола три актера все в нарядах-париках, дальше еще десятки людей, на столе старинные рукописи, чернильница, перья, свечи, и никто не замечает! А дубль длинный – минута сорок! Пришлось потом переснимать…

- Планируете в будущем снимать «серьезное» кино или дальше тоже будут комедии?

- У нас двигателем всего процесса является Юрий Смирнов, и он хочет что-то снимать серьезное. Мне жанр комедии больше всего нравится, и я и дальше хотел бы двигаться этой дорогой. Всех планов раскрывать я не имею права…

К концу осени по плану фильм должен быть окончательно завершен. Сейчас идет работа над монтажом и звуком. Промо-компания фильма будет мощной и солидной – уже выпущено много сувенирной продукции – кепок, футболок, ручек, зажигалок, запущен сайт фильма в Интернете. Авторы кино обещают если не премьеру премьер, то хотя бы отдельную, специальную презентацию в Кировограде, куда приедут все, привезут актеров. Подождем до осени!

Украина-Центр
Догори