Автокатастрофа в Черкасской области

автокатастрофа в Черкасской области

Самая крупная за последние два десятилетия автокатастрофа в Черкасской области унесла жизни пяти человек

Юрий ГУРИЖЕВ специально для “ФАКТОВ” (Черкассы–Киев)

Ровно неделю назад, 20 ноября, из Гайсина Винницкой области около полудня выехал автомобиль ГАЗ-4301, груженный тремя тоннами картошки. В это же время из Умани в Винницу отправился пассажирский автобус “Икарус”. Через сорок пять минут они встретились в Черкасской области близ села Малая Севастьяновка. На 502-м километре трассы Львов–Кировоград–Знаменка грузовик и “Икарус” столкнулись лоб в лоб…

Салон “Икаруса” был залит кровью и засыпан… картошкой

– Четыре человека погибли на месте, — рассказывает заместитель начальника УГАИ Украины в Черкасской области Виктор Стадник. — Основной удар приняли на себя пассажир грузовика, водитель “Икаруса” и сидевшие в первом ряду салона автобуса две женщины (одна из них скончалась позже в больнице) и мальчик лет четырех. Кресло, в котором находился ребенок, от удара вылетело из салона через развороченную кабину и упало на асфальт.

Оставшиеся в живых пассажиры “Икаруса” вспоминают, что сначала послышался грохот и скрежет, затем автобус резко затормозил. Все как один ударились головами о спинки передних сидений. Нескольких пассажиров сорвало с мест и швырнуло на пол салона. Раздался крик, плач, началась паника. Весь салон “Икаруса” оказался залит кровью и… засыпан картошкой. Откуда она появилась в автобусе, никто понять не мог.

– Следствию еще предстоит выяснить обстоятельства автокатастрофы, — продолжает Виктор Николаевич. — Но сделать это будет нелегко. Двое непосредственных свидетелей столкновения — водитель “Икаруса” и пассажир грузового автомобиля, — увы, мертвы. Водитель грузовика в крайне тяжелом состоянии находится в Христиновской районной больнице. Можно лишь сказать, что действия шоферов (водитель “Икаруса” — один из опытнейших работников автопредприятия, имеющий стаж 22 года. — Авт.) невозможно объяснить. Был солнечный день, ГАЗ-4301 ехал навстречу “Икарусу” — водитель грузовика никак не мог не заметить пассажирский автобус. Когда между машинами оставалось буквально несколько метров, грузовик принялся выполнять странный вираж — разворачиваться, проехав идеальное для этого место — перекресток. По одной из версий, водитель грузовика неожиданно решил заправиться, хотя для дозаправки было еще рановато: машина прошла всего сорок километров!

Завершить маневр водитель грузовика не успел. Шеститонная машина выехала на встречную полосу и лоб в лоб столкнулась с 16-тонным “Икарусом”. Автобус, хоть и двигался с небольшой скоростью, почему-то не смог увернуться от удара. Видимо, его водитель надеялся, что успеет проскочить…

В тот день на рейсовый “Икарус” следовавший по маршруту “Умань–Винница”, касса продала 13 билетов.

– К сожалению, мы и по сей день не знаем фамилий погибших пассажиров автобуса: при них не было обнаружено никаких документов, — продолжает Виктор Стадник. — Не так-то просто было установить и личности водителей. Документы они держали не в карманах, а в “бардачках”. А попробуй-ка найди бумаги в груде искореженного металла! Водителя грузовика удалось достать из машины, только разрезав кабину автогеном. Шофер был в очень тяжелом состоянии и без сознания. Пассажир, находившийся рядом с ним, судя по документам, приходился ему зятем. Скорее всего, они везли картошку на продажу.

Как утверждают сотрудники госавтоинспекции, на этом участке дороги за последние несколько лет фактически не было дорожно-транспортных происшествий.

– Данный участок дороги — на редкость спокойный, — говорит Виктор Стадник. — То, что произошло здесь в минувший четверг, — просто какой-то кошмар! Да и во всей Черкасской области лет двадцать не было ДТП с таким количеством жертв.

“И через полчаса после столкновения обшивка машин оставалась горячей”

Первыми на место происшествия прибыли сотрудники дорожной службы, которые работали неподалеку. Именно они вынесли из салона автобуса пострадавших пассажиров. Минут двадцать спустя свою помощь дорожникам предложили жители близлежащего села Малая Севастьяновка. Но, увидев издали тела погибших, они не рискнули подойти поближе.

– Когда я приехал на 502-й километр, — вспоминает старший инженер по надзору за дорожным движением Черкасского областного ГАИ Владимир Стеценко, — “скорая” забирала в больницу последних из оставшихся в живых пассажиров автобуса. Некоторые из них могли идти сами, но большинство, судя по всему, были в тяжелом состоянии. Я попытался поговорить с пострадавшими, но те мало что могли объяснить, так как все еще были в шоке. Да я и сам был примерно в таком же состоянии, хотя по долгу службы повидал многое. От грузовика и автобуса осталось какое-то месиво, а к их обшивке невозможно было прикоснуться — и через полчаса после столкновения она оставалась горячей.

Кстати, помимо людей, дорожникам удалось спасти одного из двух сибирских котят, которых вез с собой в автобусе кто-то из пассажиров. Скорее всего, погибшие женщина с ребенком.

– Несчастное животное оказалось зажатым между сиденьями и жалобно мяукало, — продолжает Владимир Стеценко. — Пришлось применить спецтехнику, чтобы вызволить его. Второй котенок погиб. Насмерть перепуганного “сибиряка” принесли в находящееся поблизости здание АЗС, и он тут же спрятался за обогреватель. Мы сначала подумали, не сгорит ли там котенок, но потом решили: если выжил в такой аварии, теперь ему ничего не страшно.

После того как все, кто нуждался в помощи, отправили в больницу, дорожники собрали рассыпавшуюся картошку — а ее было около трех тонн, — и на следующий день отдали родственникам водителя грузовика.

В Христиновской районной больнице, куда были доставлены пострадавшие, корреспонденту “ФАКТОВ” сообщили, что в настоящее время состояние здоровья четверых пассажиров “Икаруса” оценивается как тяжелое. Однако опасности для жизни уже нет. Водитель грузового автомобиля остается в критическом состоянии.

Р.S. По факту автомобильной катастрофы было возбуждено уголовное дело. Как сообщили “ФАКТАМ” в прокуратуре Черкасской области, назначен ряд экспертиз, о результатах которых можно будет говорить только через пару месяцев.

Источник: Факты

Догори